Старые новогодние фотографии
1936. Сын летчика Бабушкина по радио поздравляет свою семью и всех родителей страны с Новым годом
1937. Дед Мороз держит в руке «Курс истории ВКП(б)». Ученики 5-го класса школы №15 Октябрьского района Москвы радуются празднику
1938. Кремлевская елка — главная елка всего глобуса, поэтому никого вроде бы не должно удивлять появление на ней маленького негритенка
1941. Колонный зал Дома союзов
1941. Колонный зал Дома союзов
1942. Группа разведчиков Западного фронта встречает Новый год. В самоваре, скорее всего, спирт
1943. Украинские партизаны встречают праздник в лесу: командир зачитывает поздравление
1944. Далеко от войны. Две ученицы школы №35 Волжского района Марийской АССР Аня Колесова и Вера Малофеева несут елку домой
1945. Сталинград возрождается. Ученики младших классов городской школы №65 веселятся в актовом зале
1946. Главная елка на Манежной площади. Снега выпало так много, что приходится увозить его грузовиками
1947. Один мужчина на пять женщин. Послевоенная статистика. А на стене висят иконы — символ нового национального возрождения
1948. Леонид Утесов на новогоднем празднике в Центральном доме работников искусств
1948. Пирует сельская молодежь! В колхозе им. Ворошилова Ухтомского района Московской области накрыли новогодний стол
1949. Григорий Флегонтович Сивков — один из самых знаменитых пилотов «летающего танка», штурмовика Ил-2
1950. Спасибо великому… за наше счастливое детство. Елка в Колонном зале Дома союзов
1951. На пожелтевшей фотокарточке легко можно обнаружить компромат на собственного дедушку и его друзей
1952. Советский цирк умеет делать чудеса. Акробаты на велосипедах цепью едут вокруг главной елки страны
1952. Дед Мороз выезжает на каток парка Горького
1953. Мечте о красивой жизни все возрасты покорны: новогодняя елка в Георгиевском зале Кремля
1954. Знаменитый фотограф Эммануил Евзерихин запечатлел свою семью у елки
1955. Учащиеся ПТУ пришли на кремлевский новогодний праздник в национальных костюмах. Даже лестница плотно забита
1956. Маша, дочь А.Шайхета, среди своих друзей в скромной московской квартире. Шарики — обязательны
1957. Сталина уже разоблачили, но детям от этого ни жарко и ни холодно. Дед Мороз остался прежним
1958. Аполитичный медведь всегда был героем официального Нового года
1959. В детском саду, конечно, не нальют шампанского, зато елка самая что ни на есть образцово-показательная
1959. Певец Поль Робсон в Центральном доме работников искусств с летчиком Кожедубом
1960. Космонавты и водолазы на Кремлевской елке. Первый спутник уже побывал на орбите, а фильм «Человек-амфибия» пока еще не снят
1961. Дед Мороз как ворота. У входа в Кремль во время детского праздника. Январь, а снега нет ни на земле, ни на деревьях
1962. Вавилонская башня в Тайнинском саду Кремля. Сзади — огромная статуя Деда Мороза
1963. Москва, Кремль. Маршал Тимошенко поздравляет Никиту Хрущева. Справо от Хрущева Леонид Брежнев и Анастас Микоян
1964. Маленькие москвички начинают позировать фотографу, едва научившись ходить
1965. Конферансье Борис Брунов и пионер — Новый год на молодежном балу в Кремле
1966. Детский сад в Волгограде
1967. Девушки в трико изображают русскую тройку перед школьниками. Георгиевский зал Кремля
1968. Киноактриса Клара Лучко у елки
1968. Москвичи Николай и Лилия Маркины отмечают Новый год в якутском общежитии среди друзей
1969. В стране перебои с зерном. Во многих районах СССР существуют талоны на хлеб
1969. Шарьинский район, Костромская область
1970. Во Тхи Лиен, девочка из южновьетнамской общины Сонгми, на кремлевской елке среди пионеров
1971. Строители Усть-Илимской ГЭС, Иркутская область
1971. Елка в Кремлевском дворце съездов
1972. Кремль. Главная елка страны
1973. Домашний новогодний спектакль.
1973. Артисты эстрады Вадим Тонков и Борис Владимиров выступают на новогоднем телевизионном «Голубом огоньке»
1974. Елка в Колонном зале Дома союзов
1975. Бригадир плотников М.Фистик поздравляет рабочих центральной базы СМП-391 управления Ангарстроя, расположенной в поселке Магистрально
1976. Москва. Ребенок под елкой сам похож на подарок
1977. Ансамбль «Березка» выступает на молодежном балу в Колонном зале
1978. Экипаж Ту-144 перед рейсом Москва-Алма-Ата. После катастрофы 23 мая 1978 года Ту-144 сняли с пассажирских рейсов
1979. Сталевары Невского завода успешно завершили задания третьего года 10-й пятилетки и работают уже в счет нового года
1980. Москва. Дед Мороз и Снегурочка приветствуют гостей Детского музыкального театра
1980. Третий — олимпийский мишка. Участники представления в новом олимпийском комплексе рядом со стройплощадкой
1981. Киргизия. Олимпийский чемпион по стрельбе из пистолета А.Мелентьев учит Деда Мороза бить в десятку
1982. Вслед за Брежневым все полюбили иконостасы на груди
1982. Москва. Новый год в студенческом общежитии на проспекте Мира
1983. Дед Мороз в киевском «Динамо». Он пытается защитить корзину от броска чемпиона мира Белостенного
1984. Ленинградские Деды Морозы из объединения бытовых услуг «Невские зори»
1985. Зеленоград: Ира Лошадкина и Света Блинова
1985. Новые поколения москвичей хранят новогодние традиции своих родителей — непременно отметить Новый год дома
1986. Москва. Подарки детям кладут под елку
1987. Кишинев. Студент журфака Кишиневского университета Анатолий Геля берет интервью у испанских гостей
1987. Москва. Типичная коммунальная квартира в Большом Каретном
1988. Омская область. Дед Мороз спешит на праздник
1989. Бабушки на Новый год ждут чудес не меньше любого ребенка
1990. Кокетливая, но очень серьезная снежинка Надя с братом Ваней у новогодней елки
1991. Дети на карнавале в новогодних нарядах
Автор: Вадим; Дата:5 сентября 2008 08:53 |
Да нафиг надо!?!?!? Кета и горбуша была только в кремле! Ни молочного не мясного! Кроме скумбрии в масле да болгарских соков на прилавке был пожалуй только грузинский чай! Где можно было купить карбюратор к машине на которую копили 30 лет всей семьёй и всё это время стояли за ней в очереди? Да ни где! Плюсов во всём эСССРе было три: халявная медицина, халявное обучение и молодость. Всё, на этом халява кончалась! Минусы перечислять места не хватит. Зато сейчас открыты все горизонты, только не ленись!!!
Автор: Янычар; Дата:6 сентября 2008 00:42 |
ага особенно сегодняшнее молоко самое молочное молоко а мясо самое мясное НУ НУ!!!!
Автор: Васёк; Дата:14 сентября 2008 01:24 |
Вадим, вот когда тебе в сраку идентификационный чип в сраку вставят, тогда будешь рассуждать когда было лучше!
Автор: Андрей; Дата:7 октября 2008 09:56 |
Вадим настоящий пиндос! Езжай в СШа, там еще больше перспектив получить чим в очко!
Автор: Сергей; Дата:12 октября 2008 18:05 |
Люди жили.Не существовали или боролись за существование.Тому у кого критерии ценности в машине или кете- не понять.
Автор: Иван; Дата:13 октября 2008 18:04 |
Не согласен я с тобой, Вадим. Люди были другие, все было другое. ЧЕЛОВЕЧНЕЕ была жизнь. Мои папа и мама получили два высших и не заплатили ни копейки, работали для других, на благо родине. Мама была учителем а папа инженером в пожарке. И они были счастливы. Помню как их подкосил развал СССР, то для чего они старались, ушло в небытье. Осталось только Ельцин, "братва" и коммерсанты(воры). Для таких как они места в новом государстве не было... И Новый Год был действительно праздник, как второй День Рождения, который отмечала вся страна. Мне было 6 когда СССР не стало... По твоим высказываниям мне кажется что тебя просто тогда еше не было и в помине, а СССР ты только в книжках видел, да возможно от корешей-уголовников слышал как им тяжело в СССР было, зато сейчас, сказка... Жаль.
Автор: Маша, рожденная в СССР; Дата:29 октября 2008 11:36 |
Самое лучшее в СССР - люди работали и получали жилье)))) Моя мама пошла работать на стройку и через два года получила квартиру. А сейчас на какую стройку идти, чтоб на квартиру заработать?)))) Так и будем до смерти дом достраивать и писать-какать на улицу в сортир бегать))))
Автор: АНДРЕЙ; Дата:7 ноября 2008 23:50 |
С ИВАНОМ я согласен.Да СССР это был союз советски соцеалестических стран.А что сейчас твориться.Я сам с УКРАИНЫ и вот вижу что твариться с украиной токого не было как говорят строили строил и на конец построили после развала союза украина по всем критериям упала на послелнее место так вот не надо говорить что мы жили плохо.
Автор: Nusya; Дата:18 ноября 2008 14:23 |
А я считаю, что плюсы и минусы можно найти при любом строе, хоть тогда, хоть сейчас. Да, раньше медицина бесплатная, жилье( хотя люди и по 10-15лет в очереди стояли). Зато теперь можно говорить все, что думаешь не оглядываясь. Соеденить бы человечность и веру того времени с наработками в области технологий,изобилием в магазинах и свободой выбора- глядишь и коммунизм бы появился. А Новый Год до сих пор- самый любимый праздник и запах у него с детства не меняется. Ура!
Автор: Федор Кузьмич; Дата:6 декабря 2008 12:45 |
Да сейчас жить намного лучше что захотел то и приобрел только бы деньги были бы. Раньше бы знать что можно было бы кудато сдать цветной металл или чермет я бы давно уже имел бы миллион другой рубликов, а то и поболее. Заведи себе стадо какой нибудь живности да найми холопов с десяток. Благо их освобождается пачками из зон.
Автор: Николай; Дата:7 декабря 2008 18:29 |
Поразительно, как люди легко говорят об этом "да, раньше были бесплатная медицина, жилье (+ образование + достойные пенсии)", ЗАТО - ТЕПЕРЬ МОЖНО ГОВОРИТЬ ВСЕ, ЧТО ДУМАЕШЬ НЕ ОГЛЯДЫВАЯСЬ".
Вы только сравните - бесплатная медицина, жилье и бесполезная болтовня, ради которой ИТР поддержали развал СССР. При Союзе конечно нельзя было в прямом эфире произносить слово "*опа", но на кухне или в лесу можно было свободно вслух ругать Брежнева. Конечно этого никто не слышал, но сейчас нас также никто не слышит, хоть ори на улице во весь голос, хоть в газете пиши. Ну напишут в газете, что министр (неважно какой) - вор и взяточник, на это правоохренительные органы - нуль внимания, дескать мало ли что пишут... В чем же разница.
Грустно, товарищи.
Поразительно, как люди легко говорят об этом "да, раньше были бесплатная медицина, жилье (+ образование + достойные пенсии)", ЗАТО - ТЕПЕРЬ МОЖНО ГОВОРИТЬ ВСЕ, ЧТО ДУМАЕШЬ НЕ ОГЛЯДЫВАЯСЬ".
Вы только сравните - бесплатная медицина, жилье и бесполезная болтовня, ради которой ИТР поддержали развал СССР. При Союзе конечно нельзя было в прямом эфире произносить слово "*опа", но на кухне или в лесу можно было свободно вслух ругать Брежнева. Конечно этого никто не слышал, но сейчас нас также никто не слышит, хоть ори на улице во весь голос, хоть в газете пиши. Ну напишут в газете, что министр (неважно какой) - вор и взяточник, на это правоохренительные органы - нуль внимания, дескать мало ли что пишут... В чем же разница.
Грустно, товарищи.
Автор: Взрослая девочка; Дата:12 декабря 2008 09:47 |
Сергей (12 октября 2008 18:05):
Люди жили.Не существовали или боролись за существование.
Вот это и странно... Моя более-менее самостоятельная жизнь началась в 18 лет, в 93-ем. С тех пор и до нынешнего момента вся она - это ежедневная надрывная борьба за выживание. Нет чувства удовлетворения, нет спокойствия. есть усталость и страх перед будущим. Никакой Новый год не даёт передышки. Для меня сейчас Новый год-это кошмар (как прожить эти почти 2 недели среди бухающего буйного народонаселения, НА ЧТО их прожить, какие сюрпризы с подорожаниями проезда, коммуналки и прочих необходимых вещей тебя ждут и т. д.). Судя по довольным лицам людей на старых фотографиях они, действительно, Новый год встречали с другим настроением...
Люди жили.Не существовали или боролись за существование.
Вот это и странно... Моя более-менее самостоятельная жизнь началась в 18 лет, в 93-ем. С тех пор и до нынешнего момента вся она - это ежедневная надрывная борьба за выживание. Нет чувства удовлетворения, нет спокойствия. есть усталость и страх перед будущим. Никакой Новый год не даёт передышки. Для меня сейчас Новый год-это кошмар (как прожить эти почти 2 недели среди бухающего буйного народонаселения, НА ЧТО их прожить, какие сюрпризы с подорожаниями проезда, коммуналки и прочих необходимых вещей тебя ждут и т. д.). Судя по довольным лицам людей на старых фотографиях они, действительно, Новый год встречали с другим настроением...
Автор: Константин; Дата:16 декабря 2008 18:45 |
Кета и горбуша была только в кремле! Ни молочного не мясного! Кроме скумбрии в масле
-----------------------
Вы в лагере выросли,Вадим???Что вы врете?
Помню чудный запах елки (кажется сегодняшние импортные так не пахнут).Игрушки из тончайшего стекла (сегодня -пластмасса)..Салатик,шампанск
ое..Эх!Сегодня все не то!! )))И снега нету и настроения! )
-----------------------
Вы в лагере выросли,Вадим???Что вы врете?
Помню чудный запах елки (кажется сегодняшние импортные так не пахнут).Игрушки из тончайшего стекла (сегодня -пластмасса)..Салатик,шампанск
ое..Эх!Сегодня все не то!! )))И снега нету и настроения! )
Автор: киса ку-ку; Дата:17 декабря 2008 00:44 |
бесплатного ничего не бывает, распричитались.
Автор: Падчерица; Дата:19 декабря 2008 21:27 |
Было просто супер! В магазинах было пусто, зато к следующему Новому году начинали готовиться сразу после прошедшего. У людей было настроение, считали дни до праздников, а не до получки. Раньше жили все, а теперь горстка... Хочу домой, в СССР! Не хочу, чтоб мои дети знали, что такое кризис, легче жить с мифом о загнивающем Западе... Кто- то возразит? Раньше , т.е. до кризиса. не каждый мог помечтать о путешествии даже по стране, а теперь вообще забудем.
Автор: Олеся; Дата:22 декабря 2008 23:18 |
Я очень хочу все вернуть назад...СССР будет всегда жить в моем сердце!!!!!!!!!!!!! Спасибо создателям сайта целую вас крепко
Автор: кунгс; Дата:25 декабря 2008 23:30 |
да жуть ваш СССР...одеть нечего...поесть нечего...медицина бесплатная и что - вспомните зубной кабинет..ну что.. сейчас также??? всё к лучшему...А Новый год..только в детстве был по настоящему праздником ..потому что это было детство..Ну а бесплатно как раньше квартиры..ничего не бывает! Зато сейчас имея мозг а не новогоднее конфетти в голове можно реально зарабатывать жить как захочется и где захочется!!! свобода ёмаё
Автор: Леонид; Дата:29 декабря 2008 22:13 |
Очень тёплые и добрые фотографии. Тот кто жил в то время может этот оценить
Автор: hfafbkm; Дата:2 января 2009 18:21 |
молодцы создатели сайта человеческой доброты все меньше и меньше
Автор: Aibar; Дата:10 января 2009 14:19 |
С Новым Годом, бывшие сограждане!
Желаю Вам хронического счастья, прогрессирующего здоровья, неизлечимого оптимизма и всегда беременного кошелька!!! А еще Любви, ибо всё на ней и держится!!!
Желаю Вам хронического счастья, прогрессирующего здоровья, неизлечимого оптимизма и всегда беременного кошелька!!! А еще Любви, ибо всё на ней и держится!!!
Автор: Viacheslav11; Дата:12 января 2009 12:37 |
И все-же сильно удивляет, как сильно молодым забили мозги, что они пишут про голод какой-то советскиъ времен.
Я уж не говорю про 70-е, когда вообще любой жратвы было завались и стоила она копейки
но даже при Мишке-"меченом", когда появились талоны и магазинный дефицит, никто ведь не голодал. Что, у кого-то холодильник был пустой? Там не было мяса-колбасы-молока-масла-огур
цов? Конечно нет, всего было навалом - поди в копторг или на базар да и купи, пусть подороже. спорить с этим никто не будет
Со шмотками проблемы были, да. Но при желании я точно знал. что могу 3-4 месяца пооткладывать стипендию и купить на барахолке настоящие американские джинсы, а не китайский хреньпошив, который нынче выдают в бутиках за якобы фирму.
А уж на Новый год у всех столы ломились от еды, и пусть концерты по тв действительно были не очень, зато люди пили, закусывали, веселились и общались в свое удовольствие. Нынче такое неторопливое общение отсутствует, времени не хватает - знай по каналам щелкай да на галкина смотри.
Так что как ни крути, а хоть и смеялись все над совдепией, но плюсов при том времени было больше, чем минусов
Я уж не говорю про 70-е, когда вообще любой жратвы было завались и стоила она копейки
но даже при Мишке-"меченом", когда появились талоны и магазинный дефицит, никто ведь не голодал. Что, у кого-то холодильник был пустой? Там не было мяса-колбасы-молока-масла-огур
цов? Конечно нет, всего было навалом - поди в копторг или на базар да и купи, пусть подороже. спорить с этим никто не будет
Со шмотками проблемы были, да. Но при желании я точно знал. что могу 3-4 месяца пооткладывать стипендию и купить на барахолке настоящие американские джинсы, а не китайский хреньпошив, который нынче выдают в бутиках за якобы фирму.
А уж на Новый год у всех столы ломились от еды, и пусть концерты по тв действительно были не очень, зато люди пили, закусывали, веселились и общались в свое удовольствие. Нынче такое неторопливое общение отсутствует, времени не хватает - знай по каналам щелкай да на галкина смотри.
Так что как ни крути, а хоть и смеялись все над совдепией, но плюсов при том времени было больше, чем минусов
Автор: Западная Сибирь; Дата:15 января 2009 11:21 |
Да!
Наша Родина СССР. И жили, действительно жили неплохо. Посмотрите старые хроники, все одеты нормально. Мебель меняли раз в три -пять лет. Я помню диваны стали немодные их на чердак относили. Чай был грузинский, но качеством был такой как сейчас если не намного лучше, зато если купишь индийский или цейлонский (покупали, покупали... в магазины завозили часто) то такого чая я сейчас никогда не могу купить. То же касается буквально всего. Обувь если покупали, то это была чистая кожа. И подошва прессованная кожа, а не пластик. "Прощай молодость" покупали старики т.к стоило копейки и для тепла. Красная рыба действительно почему-то была редкость, зато свежий хек, морской окунь, скумбрия стоили копейки. Селедки сортов пять -шесть соленой и маринованной. В кино ходили почти каждый день.
А чего стоит одна бытовая безопасность. Ключ от квартиры в почтовый ящик клали. Дети свободно бегали по улицам. Вечером люди гуляли по улицам. Водка правда стоила дорого. Пиво продавалось сорта три. И не хватало. Но тут можно понять. Весь народ с утра на работе. И вечером все в магазин чтобы свежие продукты купить. Магазинов не так много. Днем кто свободный можно было и без очереди купить. Я помню праздники отмечали, дни рождения и за бутылкой и за закуской посылали гонцов. И всегда быстро управлялись. Не помню чтобы без хорошей закуси возвращались. Колбаски, сыру, консервы. Ну постоишь в очереди малость. Для быстроты один в кассу, другой к прилавку. Минут пятнадцать... А если бы мы долго бегали, народ бы весь слюной изошел :))
Наша Родина СССР. И жили, действительно жили неплохо. Посмотрите старые хроники, все одеты нормально. Мебель меняли раз в три -пять лет. Я помню диваны стали немодные их на чердак относили. Чай был грузинский, но качеством был такой как сейчас если не намного лучше, зато если купишь индийский или цейлонский (покупали, покупали... в магазины завозили часто) то такого чая я сейчас никогда не могу купить. То же касается буквально всего. Обувь если покупали, то это была чистая кожа. И подошва прессованная кожа, а не пластик. "Прощай молодость" покупали старики т.к стоило копейки и для тепла. Красная рыба действительно почему-то была редкость, зато свежий хек, морской окунь, скумбрия стоили копейки. Селедки сортов пять -шесть соленой и маринованной. В кино ходили почти каждый день.
А чего стоит одна бытовая безопасность. Ключ от квартиры в почтовый ящик клали. Дети свободно бегали по улицам. Вечером люди гуляли по улицам. Водка правда стоила дорого. Пиво продавалось сорта три. И не хватало. Но тут можно понять. Весь народ с утра на работе. И вечером все в магазин чтобы свежие продукты купить. Магазинов не так много. Днем кто свободный можно было и без очереди купить. Я помню праздники отмечали, дни рождения и за бутылкой и за закуской посылали гонцов. И всегда быстро управлялись. Не помню чтобы без хорошей закуси возвращались. Колбаски, сыру, консервы. Ну постоишь в очереди малость. Для быстроты один в кассу, другой к прилавку. Минут пятнадцать... А если бы мы долго бегали, народ бы весь слюной изошел :))
Автор: ROMA; Дата:31 января 2009 17:54 |
DA NU LIUDI KAN4AITE NA DRUG DRYGA NAEGATI!4TO BILO TO PROHLO NAZAT NE VERNUTI!DA V4EMTO XOROHO V 4EMTO PLOXO I NEGIL TOGDA NO NASLIHALSIA!TAK-4TO PUSTAIA TEMA I NE4EGO SORRITSI IZ ZA ETOGO!!:)))PISSSSSS!
Автор: KONAR; Дата:10 февраля 2009 18:12 |
Согласен с многими.
В восьмидесятом было 4года. когда в первый раз поехал на море. До девяносто первого был с родителями на морях каждый год. а иногда 2 раза за лето удавалось съездить с родственниками. Спросите кто родители? простые рабочие на ЛЛМЗ... У нас с сестрой никогда не было проблем ни с одеждой ни с игрушками (хотя сильно нас не баловали)
Землю под дачи на заводе раздовали, прямо таки впаривали, если бы не 2 деревни в которые надо было ездить на сенокос , на посадку и на выкапывание картошки, точно бы взяли. В кино ходили раз в неделю точно.Новый год. Новый Год был настоящей сказкой. И хотя я знал, что Дед мороз-это дядя Женя с соседнего подъезда, которого профком за пару отгулов отрядил заводских малышей поздравлять с Новым годом, но он был, понимаете ли более настоящим, чем коммерческие Деды морозы сейчас. Новогодний огонек ждали с прошлого нового года. И никого не раздрожало засилие Киркорова и Галкина по всем каналам. Просто потому, что этого засилия небыло. Самое главное небыло Гламура и попсы- врага современного человечества.
В восьмидесятом было 4года. когда в первый раз поехал на море. До девяносто первого был с родителями на морях каждый год. а иногда 2 раза за лето удавалось съездить с родственниками. Спросите кто родители? простые рабочие на ЛЛМЗ... У нас с сестрой никогда не было проблем ни с одеждой ни с игрушками (хотя сильно нас не баловали)
Землю под дачи на заводе раздовали, прямо таки впаривали, если бы не 2 деревни в которые надо было ездить на сенокос , на посадку и на выкапывание картошки, точно бы взяли. В кино ходили раз в неделю точно.Новый год. Новый Год был настоящей сказкой. И хотя я знал, что Дед мороз-это дядя Женя с соседнего подъезда, которого профком за пару отгулов отрядил заводских малышей поздравлять с Новым годом, но он был, понимаете ли более настоящим, чем коммерческие Деды морозы сейчас. Новогодний огонек ждали с прошлого нового года. И никого не раздрожало засилие Киркорова и Галкина по всем каналам. Просто потому, что этого засилия небыло. Самое главное небыло Гламура и попсы- врага современного человечества.
Автор: Александр; Дата:12 февраля 2009 12:05 |
Всем привет, очень рад, что подобного рода сайты объединяют людей выросших в СССР, а не наоборот. Очень больно смотреть на то, что происходит сегодня. Люди любите друг друга. Мир Вашему дому.
Автор: Оптимист; Дата:17 февраля 2009 00:40 |
Самое главное:
Бесплатная медицина - лучшая в мире.
Бесплатное образование - лучшее в мире.
Голодных не было.
Беспризорников не было.
Квартиры давали, а не продавали по смешным ценам (с последующим выселением возможными наследниками). Мои родственники, откладывая деньги, купили на пенсию квартиру в Москве.
Труд был уважаем и гарантирован.
Уверенность в своем будущем и будущем детей была. (Спокойствие – здоровье).
и.т.д.
А недовольные были и будут всегда. Мне тоже многое не нравилось, но теперь я понимаю, что сильно заблуждался.
СССР - самое значимое достижение человечества.
Единственное завоевание – болтай, сколько хочешь (правда, не всегда) и слушай Петросяна с Галкиным. Никому ты не нужен!
Бесплатная медицина - лучшая в мире.
Бесплатное образование - лучшее в мире.
Голодных не было.
Беспризорников не было.
Квартиры давали, а не продавали по смешным ценам (с последующим выселением возможными наследниками). Мои родственники, откладывая деньги, купили на пенсию квартиру в Москве.
Труд был уважаем и гарантирован.
Уверенность в своем будущем и будущем детей была. (Спокойствие – здоровье).
и.т.д.
А недовольные были и будут всегда. Мне тоже многое не нравилось, но теперь я понимаю, что сильно заблуждался.
СССР - самое значимое достижение человечества.
Единственное завоевание – болтай, сколько хочешь (правда, не всегда) и слушай Петросяна с Галкиным. Никому ты не нужен!
Автор: лара; Дата:18 февраля 2009 20:34 |
Да, ничего не добилась демократия. ничего не создается, только закрывается. а свободы слова сейчас нет никакой. попробуйте критиковать нашу власть. по всем каналам её только хвалят. а в СССР критиков хватало, и не продажных
Автор: andrey; Дата:22 февраля 2009 03:43 |
ussr super
Автор: Гриша; Дата:7 марта 2009 00:29 |
Прочитал комментарии и тоже вспомнил все, что было, и что к сожалению нельзя вернуть. А если серьезно, то "достижения" нашей страны - России не идут ни в какое сравнение с СССР. А ведь и люди те же, и земля и ресурсы. Что случилось с людьми? Вот вопрос.
Автор: Сергей; Дата:14 марта 2009 09:54 |
Мне в 91 было уже 23 года и в жизни кое что понимал. Меня до сих пор удивляют те КРЕТИНЫ, которые со слюнями и соплялми агитировали за нынешних ублюдков. Можно понять нынешнюю молодёжь, которая занет о жизни в СССР из передач "самого правдивого" телевидения, но обидно что и среди старшего поколения попадаются "экземпляры", которые тоже верят "дурацкому ящику".
За фотографии спасибо.
За фотографии спасибо.
Автор: Irina; Дата:30 марта 2009 01:34 |
Stabilnost ranshe bila, vot shto seichas uterjano da i vrjad li ona uze budet!!!
STABILNOST v "bitu" i mir vo vsem mire vse - taki bil, spokoinee v mire bilo, i Amerika vela sebja prilichno!!!
STABILNOST v "bitu" i mir vo vsem mire vse - taki bil, spokoinee v mire bilo, i Amerika vela sebja prilichno!!!
Автор: Светлана; Дата:6 мая 2009 11:17 |
Я родилась в 79 году и до горбачева мы жили прекрасно. В огромной трешке в самом зеленом районе Москвы. Я с первого класса самостоятельно ходила в школу, да что там говорить, с 5-и лет гуляла одна с подружкой во дворе, а сейчас МНЕ днем по улице ходить страшно. В метро уже в 10 часов было полчеловека, а сейчас в 2 часа ночи на дорогах пробки. Чтобы квартиру купить надо не есть не пить - откладывать или ипотеку с грабительскими процентами выплачивать. Продукты - одна химия, куда ни глянь. Люди, главное люди. Злые, циничные, упадешь - тебе не только руку не подадут, а еще и пнут побольнее.
Автор: Люба; Дата:23 мая 2009 10:48 |
Конечно, фотографии замечательные....
И дело вовсе не в СССР....
Это было НАШЕ ДЕТСТВО!!!..... Яркое, радостное, наивное.....
Думаю, и наши дети, когда им будет 30-40 лет всоминать свое детство с таким же удовольствием:
- прекрасные исскуственные елки (вместо живых, колючих, дивно пахнущих и быстро осыпающихся),
- пластмассовые игрушки (вместо тоненьких стеклянных и бьющихся),
- качающихся и поющих китайских Санта Клаусов (вместо внушительных ватных Дед Морозов без ног),
- детское шампанское (вместо любимых "Дюшеса" и "Буратино" в липких зеленых бутылках).
Моя бабуля Ираида вспоминала - в ее детстве (30-е годы) были шоколадные конфеты - такие вкусные и ароматные - таких, мол, сейчас нет. А дело было в середине 80-х...
И дело вовсе не в СССР....
Это было НАШЕ ДЕТСТВО!!!..... Яркое, радостное, наивное.....
Думаю, и наши дети, когда им будет 30-40 лет всоминать свое детство с таким же удовольствием:
- прекрасные исскуственные елки (вместо живых, колючих, дивно пахнущих и быстро осыпающихся),
- пластмассовые игрушки (вместо тоненьких стеклянных и бьющихся),
- качающихся и поющих китайских Санта Клаусов (вместо внушительных ватных Дед Морозов без ног),
- детское шампанское (вместо любимых "Дюшеса" и "Буратино" в липких зеленых бутылках).
Моя бабуля Ираида вспоминала - в ее детстве (30-е годы) были шоколадные конфеты - такие вкусные и ароматные - таких, мол, сейчас нет. А дело было в середине 80-х...
Автор: Atlantis; Дата:30 мая 2009 03:00 |
Ерунда всё это, ссср и пропаганда.. жили на 100 рублей как негры ..вся страна , все в одинаковом, все в дурацком одеянии..
кто там написал, что было безопасно 30 лет на улицах, дети везде гуляли с 5 лет, ключи в почтовых ящиках... вы думаете в то время так было только в ссср? так везде было, во всей Европе ,по крайней мере... деньги молочнику клали на пороге, он утром оставлял бутылку с молоком, дети тоже везде гуляли безопасно: не было такой миграции людей, смешивания черных с белыми, нищих с достаточными, не было возможностей для безнаказанности .. сейчас и в европе всё изменилось: не пойдёшь ночью гулять по центру или возле вокзала тусоваться, все паркинги забраны решетками от наркоманов и разбойников, везде камеры, никаких денег на порогах молочникам и никаких оставленных посылок у дверей , если адресата нет дома.. мир изменился весь, везде,а не только на территории бывшего ссср стало опасно и дети одни не бродят по улицам с 5 лет.
кто там написал, что было безопасно 30 лет на улицах, дети везде гуляли с 5 лет, ключи в почтовых ящиках... вы думаете в то время так было только в ссср? так везде было, во всей Европе ,по крайней мере... деньги молочнику клали на пороге, он утром оставлял бутылку с молоком, дети тоже везде гуляли безопасно: не было такой миграции людей, смешивания черных с белыми, нищих с достаточными, не было возможностей для безнаказанности .. сейчас и в европе всё изменилось: не пойдёшь ночью гулять по центру или возле вокзала тусоваться, все паркинги забраны решетками от наркоманов и разбойников, везде камеры, никаких денег на порогах молочникам и никаких оставленных посылок у дверей , если адресата нет дома.. мир изменился весь, везде,а не только на территории бывшего ссср стало опасно и дети одни не бродят по улицам с 5 лет.
Автор: ashtree; Дата:12 июня 2009 13:20 |
Я- наполовину русский, наполовину болгарин. Родился в Москве. Наша семья жила попеременно то в Москве, то в Софии, то опять в Москве. Помню прекрасно социализм как в СССР так и в тогда еще Народной Республике Болгарии. Ну правда, в магазинах ничего не было, но было общение, создавались связи с нужными людьми, и практически при наличии денег и связей достать можно было все, как в СССР , так ив Болгарии. Правда, свободы не было, но относительно. Помню к началу-середине 80-х уже было можно открыто проявлять недовольство, особенно в Болгарии, внимания никто на это не обращал. Новый Год (а в Болгарии еще и Рождество 25 декабря- хотя официально было "запрещено", но все праздновали:) были на самом деле "главными" праздниками года и к ним всегда тюательно готовились. Ну что касается бесплатной медицины, образования, квартир - это было теоретически. Бесплатного ничего в природе не бывает. И тога- если хочешь, чтобы тебя обслужили нормально, чтобы дали нормальную квартиру, чтобы быстрее купить машину, надо было платить, хотя и негласно. Человечности в отношениях между людьми на самом деле было гораздо больше. Сколько у нас у всех было друзей тогда и сколько осталось сейчас? Разница огромная. Безопасность- да, я помню, что мой дед и бабка практически никогда не закрывали свой дом в Бургасе на ключ. Но, как сказал Atlantis, тогда так же бъло и в Европе. Да, мой дядя тогда работал в болгарском торгпредстве в Гааге, я помню, когда был у него в 1985-м (при желании и наличии соотвествующих средств и каналов связи и тогда можно бъло ездить на Запад:), помню, что все оставлявли ключи на табло машин, и их никто не воровал. Сейчас мне клиенты-голландцы жалуются, что это практически невозможно. Машину сразу же угонят.
Конечно, сейчас во многом лучше, в плане того, что имея голову на плечах можно свободно развивать свой бизнес и зарабатывать деньги не только иу себя в стране, а благодаря Интернету- во всем мире. В материальном аспекте сейчас всего гораздо больше... Но того чувства радостного, счастливого детства, ожидания подарков перед Новым годом, запаха елки и т.д. уже нет... По-моему это зависит не от ситуации в конкретной стране, а просто от возраста:)
Спасибо авторам сайта. Добро пожаловать всем на аналогичниый болгарский сайт:
www.detstvoto.com
Конечно, сейчас во многом лучше, в плане того, что имея голову на плечах можно свободно развивать свой бизнес и зарабатывать деньги не только иу себя в стране, а благодаря Интернету- во всем мире. В материальном аспекте сейчас всего гораздо больше... Но того чувства радостного, счастливого детства, ожидания подарков перед Новым годом, запаха елки и т.д. уже нет... По-моему это зависит не от ситуации в конкретной стране, а просто от возраста:)
Спасибо авторам сайта. Добро пожаловать всем на аналогичниый болгарский сайт:
www.detstvoto.com
Автор: Серега; Дата:12 августа 2009 22:18 |
ОГРОМНОЕ СПАСИБО ЗА САйт!!!!!!!!!!!!
Я жил в Ташкенте с родителями. Как же там было здорово в 70-е. Никогда не забуду Новый год! Приезжали гости. Папа с мамой готовили стол. Вот это был стол. Помните все эти хрустальные вазы с яблоками, салатами?)))))) Здорово было! Такого вкусного стола в моей жизни давно уже не было. Такой холодец, такие куры. А вы говорите не в СССР дело! Да сами все делали. САМИ! и не было на столе этой дешевой посуды и безвксной дряни из за бугра! Какой шоколад был "АЛЕНКА", "ГВАРДЕЙСКИЙ" не чета этому дерьму Марсу да Сникерсу! Не тот вкус стал у продуктов, не тот. Не так пахнут елки. и апельсины не те. СПАСИБО ЗА ТО, ЧТО ПОМОГЛИ СВОИМ САЙТОМ ПОБЫВАТЬ ТАМ, КУДА УЖЕ НИКОГДА НЕ ПОПАДЕШЬ - В СВОЕМ ДЕТСТВЕ!!!
Я жил в Ташкенте с родителями. Как же там было здорово в 70-е. Никогда не забуду Новый год! Приезжали гости. Папа с мамой готовили стол. Вот это был стол. Помните все эти хрустальные вазы с яблоками, салатами?)))))) Здорово было! Такого вкусного стола в моей жизни давно уже не было. Такой холодец, такие куры. А вы говорите не в СССР дело! Да сами все делали. САМИ! и не было на столе этой дешевой посуды и безвксной дряни из за бугра! Какой шоколад был "АЛЕНКА", "ГВАРДЕЙСКИЙ" не чета этому дерьму Марсу да Сникерсу! Не тот вкус стал у продуктов, не тот. Не так пахнут елки. и апельсины не те. СПАСИБО ЗА ТО, ЧТО ПОМОГЛИ СВОИМ САЙТОМ ПОБЫВАТЬ ТАМ, КУДА УЖЕ НИКОГДА НЕ ПОПАДЕШЬ - В СВОЕМ ДЕТСТВЕ!!!
Автор: Диана; Дата:16 августа 2009 20:28 |
свобода, набитые едой продуктовые магазины, куча тряпья, перспективы...................... А ТО, ЧТО В СТРАНЕ БАРДАК НИЧЁ ДА?????????????!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Автор: Человек; Дата:21 августа 2009 00:32 |
Kungam. Jā, redzams pēc jūsu raksta ka jūs esat dzīvois neēdis un pliks. Tikai kādā valstī, varbūt savā brivajā Latvijā. Bet tagad jau iemācies zagt un viss kārtībā.
ДА. САЙТ ПРОСТО СУПЕРСКИЙ!!!
НАВЕРНОЕ НИКОГДА НЕ БУДЕТ ЛУЧЬШЕ ЧЕМ ВО ВРЕМЕНА СССР, НИ В ОДНОЙ ИЗ СОСТАВЛЯВШИХ СССР РЕСПУБЛИКЕ. У НАС В ЛАТВИИ ПОЛНОАЯ АНАРХИЯ ВОРОВ И ВЛАСТИ. Смотря новости видно что и у другит такой же беспридел и хаос. А ГОВОРИТЬ О СВОБОДЕ СЛОВА СЕЙЧАС ПРОСТО СМЕШНО. ДА, ТЫ МОЖЕШЬ ГОВОРОТЬ ВСЁ, НО ВСЕМ ЭТО БЕЗРАЗЛИЧНО. А ПРАВИТЕЛЬСТВУ ПРОСТО ПЛЕВАТЬ. КАК ГАВКАНЬЕ МОСЬКИ ДЛЯ СЛОНА. СТРАННАЯ СВАБОДА. А О ЕДЕ, ЕСЛИ НИЧЕГО НЕ БЫЛО, ПОЧЕМУ НИ КТО НЕ ЛАЗИЛ ПО МУСАРНИКАМ В ПОЕСКАХ ЕДЫ, НЕ ПРОСИЛИ МИЛЫСТЫНЮ. А ТЕПЕРЕ ВСЁ ЕСТЬ, А ЭТО ВСЁ ПРОИСХОДИТ. КАК-ТО СТРАННО.
А развалил Советский Союз сам народ, всё хотелось больше жрать, пить, воровать. В СССР часто страна давала больше чем получала. Да, конечно что то было не так,были ошибки, но мы ведь не в раю и В СССР ВСЁ ЗАВИСИЛО ОТ НАС, ОТ ЛЮДЕЙ КАК ЭТО НЕ СТРАННО. ЭТИ ВЕЛИКИЕ СТОЙКИ, ДОСТИЖЕНИЯ ОБЩИЕ НАШИ. А НЕ КАК ТЕПЕРЬ.
И ОТ КУДА ВСЕ ЭТИ ВАШИ И НАШИ ВОРЮГИ ВЗЯЛИ ЭТИ НЕФТЯНЫЕ СКВАЖИНЫ, ГАЗОВАЕ МЕСАРОЖДЕНИЯ И ДР., ЗА СВОИ ДЕНЬГИ И СВОИМИ УСИЛИЯМИ??? ВСЁ ЭТО НАШЕ, НАРОДА СССР. Я ГОРЖУСЬ ЧТО РОДИЛСЯ В Союе Сове́тских Социалисти́ческих Респу́блик . МОЯ РОДИНА СССР.
ДА. САЙТ ПРОСТО СУПЕРСКИЙ!!!
НАВЕРНОЕ НИКОГДА НЕ БУДЕТ ЛУЧЬШЕ ЧЕМ ВО ВРЕМЕНА СССР, НИ В ОДНОЙ ИЗ СОСТАВЛЯВШИХ СССР РЕСПУБЛИКЕ. У НАС В ЛАТВИИ ПОЛНОАЯ АНАРХИЯ ВОРОВ И ВЛАСТИ. Смотря новости видно что и у другит такой же беспридел и хаос. А ГОВОРИТЬ О СВОБОДЕ СЛОВА СЕЙЧАС ПРОСТО СМЕШНО. ДА, ТЫ МОЖЕШЬ ГОВОРОТЬ ВСЁ, НО ВСЕМ ЭТО БЕЗРАЗЛИЧНО. А ПРАВИТЕЛЬСТВУ ПРОСТО ПЛЕВАТЬ. КАК ГАВКАНЬЕ МОСЬКИ ДЛЯ СЛОНА. СТРАННАЯ СВАБОДА. А О ЕДЕ, ЕСЛИ НИЧЕГО НЕ БЫЛО, ПОЧЕМУ НИ КТО НЕ ЛАЗИЛ ПО МУСАРНИКАМ В ПОЕСКАХ ЕДЫ, НЕ ПРОСИЛИ МИЛЫСТЫНЮ. А ТЕПЕРЕ ВСЁ ЕСТЬ, А ЭТО ВСЁ ПРОИСХОДИТ. КАК-ТО СТРАННО.
А развалил Советский Союз сам народ, всё хотелось больше жрать, пить, воровать. В СССР часто страна давала больше чем получала. Да, конечно что то было не так,были ошибки, но мы ведь не в раю и В СССР ВСЁ ЗАВИСИЛО ОТ НАС, ОТ ЛЮДЕЙ КАК ЭТО НЕ СТРАННО. ЭТИ ВЕЛИКИЕ СТОЙКИ, ДОСТИЖЕНИЯ ОБЩИЕ НАШИ. А НЕ КАК ТЕПЕРЬ.
И ОТ КУДА ВСЕ ЭТИ ВАШИ И НАШИ ВОРЮГИ ВЗЯЛИ ЭТИ НЕФТЯНЫЕ СКВАЖИНЫ, ГАЗОВАЕ МЕСАРОЖДЕНИЯ И ДР., ЗА СВОИ ДЕНЬГИ И СВОИМИ УСИЛИЯМИ??? ВСЁ ЭТО НАШЕ, НАРОДА СССР. Я ГОРЖУСЬ ЧТО РОДИЛСЯ В Союе Сове́тских Социалисти́ческих Респу́блик . МОЯ РОДИНА СССР.
Автор: Николаев С.; Дата:23 августа 2009 01:03 |
Мне обидно и печально от того, что самой Сильной, Огромной и Великой Державы больше НЕТ. Ведъ сколько людей отдали жизнь, за то чтобы создать, а потом уберечь и сохранить нашу Родину. После такой разрухи и голода 1941-45г, вновь все поднять и востановить за кратчайшии сроки, наладить нормальную полноценную жизнь, да ни одна страна в мире, не смогла бы этого сделать. Да что говорить, ОЧЕНЬ ЖАЛЬ.
Автор: Миша; Дата:19 декабря 2009 21:34 |
Я за СССР.
1984 год рождения.
1984 год рождения.
Автор: Девушка; Дата:21 декабря 2009 15:23 |
Ох уж мы и люди... Нам все рассуждать, когда было лучше, как будто смысл жизни есть в том чтобы жить ЛУЧШЕ... А самое главное - жить, чувствовать себя живым существом, дышащим, думающим, борющимся, и не важно, в какое время ты живешь... - это нам кажется уже таким незначительным... мы ленимся уже завязывать сами себе шнурки, не то что... что-то еще. Как давно вы чувствовали себя живым по-настоящему, чтобы слеза прошибала???..............
Автор: Виктория; Дата:23 декабря 2009 02:59 |
"Взрослая девочка (12 декабря 2008 09:47)
Судя по довольным лицам людей на старых фотографиях они, действительно, Новый год встречали с другим настроением..."
И это правда. А сейчас Новый год ждёшь с нарастающим чувством тревоги: на сколько поднимется квартплата, на сколько подорожают продукты и т. д.
Я с 1974 г.р. Отец - рабочий, мать - преподаватель.
- 15 лет мы стояли в очереди на квартиру (жили в гостинке), но мы её получили, НЕ купили, трёхкомнатную "чешку".
Сейчас это не реально.
- С трёх лет меня возили в Гагры, каждый год в течении 11 лет. Раз решили поехать к тетке в Москву (сюрпризом), а она - в больнице. Взяли там же билеты, купили плавки, купальники, сарафаны и всё, что нужно - и рванули на три недели в Абхазию.
Сейчас - это только мечты.
- После школы мы с подружками ходили друг к другу в гости по очереди: то к одной, то к другой). 5-6 человек запросто могли залезть в холодильник (у любого) и плотненько подкрепиться.
А сейчас?
- С шести лет моей обязанностью было ходить за повседневными покупками. Набор помню и сейчас: 6 бутылок молочного(молоко, кефир, ряженка и т. д.), хлеб, батон, 300-400 г докторской или сыра (к завтраку), плюс сырок "Янтарь" в тюбике (очень я любила).
Сейчас литр молока покупается далеко не каждый день.
- Да,колбасных сортов было не так много. Люди, но это же была колбаса, а не что-то непонятное с запахом колбасы. Сыр после праздников вечно засыхал на тарелках.
- Пиво. Вообще отдельная тема. Покупая бутылку, смотрели на ДЕНЬ розлива. И если оно было изготовлено два-три дня назад - морщили нос.
Сейчас - пива просто нет. Ну нельзя назвать пивом эту химическую отраву, у которой срок хранения - полгода. Что туда пихают, остаётся только догадываться.
- Каждый месяц мама составляла смету: столько-то на хлеб, столько-то на молоко, столько-то на мясо (без которого морозилка не существовала), столько-то отложить на покупку новой мебели, ну и т. п.
Разве мы сейчас сможем что-то вычислить. Год назад на заводе была задержка зарплаты, ни много - ни мало на 8 месяцев. Пришлось добиваться через суд. Своё же и через суд.
Было бы смешно, кабы не было так грустно. Отработав на заводе пять лет (муж - 18 лет) никто ни разу не получил отпускные перед отпуском, только после. Родители, насколько я помню, получали за два дня до отпуска.
- Квартплата была 10-12 руб., никто в семье о ней не говорил, т. к. это был расход несущественный для бюджета семьи. Сейчас квартплата, свет, газ, телефон составляют около 6000 в месяц, мамина пенсия - 4700, моя з/п на заводе (т. к. подала в суд - сократили) была 6500-7000. Сестра с маленьким дитем. Очень ощутимо, иной раз хватаешься за голову и думаешь только о злосчастных "жировках", и вспоминаешь СССР как счастливый сон.
Да много ещё можно примеров приводить. А свобода слова - ну кому нужен глас народа, если его никто не слушает.
Судя по довольным лицам людей на старых фотографиях они, действительно, Новый год встречали с другим настроением..."
И это правда. А сейчас Новый год ждёшь с нарастающим чувством тревоги: на сколько поднимется квартплата, на сколько подорожают продукты и т. д.
Я с 1974 г.р. Отец - рабочий, мать - преподаватель.
- 15 лет мы стояли в очереди на квартиру (жили в гостинке), но мы её получили, НЕ купили, трёхкомнатную "чешку".
Сейчас это не реально.
- С трёх лет меня возили в Гагры, каждый год в течении 11 лет. Раз решили поехать к тетке в Москву (сюрпризом), а она - в больнице. Взяли там же билеты, купили плавки, купальники, сарафаны и всё, что нужно - и рванули на три недели в Абхазию.
Сейчас - это только мечты.
- После школы мы с подружками ходили друг к другу в гости по очереди: то к одной, то к другой). 5-6 человек запросто могли залезть в холодильник (у любого) и плотненько подкрепиться.
А сейчас?
- С шести лет моей обязанностью было ходить за повседневными покупками. Набор помню и сейчас: 6 бутылок молочного(молоко, кефир, ряженка и т. д.), хлеб, батон, 300-400 г докторской или сыра (к завтраку), плюс сырок "Янтарь" в тюбике (очень я любила).
Сейчас литр молока покупается далеко не каждый день.
- Да,колбасных сортов было не так много. Люди, но это же была колбаса, а не что-то непонятное с запахом колбасы. Сыр после праздников вечно засыхал на тарелках.
- Пиво. Вообще отдельная тема. Покупая бутылку, смотрели на ДЕНЬ розлива. И если оно было изготовлено два-три дня назад - морщили нос.
Сейчас - пива просто нет. Ну нельзя назвать пивом эту химическую отраву, у которой срок хранения - полгода. Что туда пихают, остаётся только догадываться.
- Каждый месяц мама составляла смету: столько-то на хлеб, столько-то на молоко, столько-то на мясо (без которого морозилка не существовала), столько-то отложить на покупку новой мебели, ну и т. п.
Разве мы сейчас сможем что-то вычислить. Год назад на заводе была задержка зарплаты, ни много - ни мало на 8 месяцев. Пришлось добиваться через суд. Своё же и через суд.
Было бы смешно, кабы не было так грустно. Отработав на заводе пять лет (муж - 18 лет) никто ни разу не получил отпускные перед отпуском, только после. Родители, насколько я помню, получали за два дня до отпуска.
- Квартплата была 10-12 руб., никто в семье о ней не говорил, т. к. это был расход несущественный для бюджета семьи. Сейчас квартплата, свет, газ, телефон составляют около 6000 в месяц, мамина пенсия - 4700, моя з/п на заводе (т. к. подала в суд - сократили) была 6500-7000. Сестра с маленьким дитем. Очень ощутимо, иной раз хватаешься за голову и думаешь только о злосчастных "жировках", и вспоминаешь СССР как счастливый сон.
Да много ещё можно примеров приводить. А свобода слова - ну кому нужен глас народа, если его никто не слушает.
Автор: Nika1978; Дата:16 января 2010 10:02 |
По-моему все были счастливы без кеты и горбуши! Об этом даже как-то не задумывались, и потом она иногда была в новогодних заказах. Правда не везде и не всегда, но люди всё равно были довольны.
Автор: Григорий; Дата:5 апреля 2010 15:22 |
СССР жив в нас и будет жить!!!Жалко вот только, что наши дети и поколение 90х этого никогда не поймут, что такое СССР....:-(
Автор: Ольга; Дата:15 апреля 2010 15:54 |
Вечная память СССР, какое же это было счастливое время!!!!!!!!!!!!
Автор: Катя; Дата:27 апреля 2010 00:20 |
может,нам,детям демократии,этого и не понять,
но по рассказам моей мамы в СССР их семья еле-еле выживала,простые рабочие.
бесплатное образование?
судя по некоторым первым записям его не было вообще.образование и при демократии бесплатное,было мы желание
бесплатная медицина?да оно и в нынешнее время в кое-где бесплатное.сейчас в школе,когда идёшь к доктору чтобы тебе дали таблетку от головы или живота,тебе её не датут и скажут:"посиди урок и пройдёт"..а кто медики?-простые люди,жившие в СССР,где их сочувствие?понимание?-его нет...им просто лень,хоть и не везде бывают такие люди..да и на какую-либо серьёзную операцию в СССР тоже надо было платить,слышала уже.
а бабушки?бабушки,которые ведёт татальный контроль над своими внуками,это нормально?кто мимо на улице не пройдёт,так давай всех критиковать!все засранцы,проститутки,халиганы!тоже не по наслышке узнала..они жили в СССР и мини-юбка недопустима была и потому что власть не позволяла и потому что не было!
жалко и молодёжь,которая любит пиво и сигареты больше,чем своих родителей,молодёжь,которая у которой нет мозгов из-за субкультур,один пафос в интернете
хоть я и сама отношусь к одной из субкультур,но я всегда пойму человека.если у тебя есть разум,то ты сам(а)поймёшь как надо себя вести!я с семи лет практически сама потому что мама работает,а папа ушёл от нас.и из меня "быдла" не выросло!
что вы думаете,что сейчас ваш(а) сын(дочь) такой(ая) "борзый(ая)" ходит потому что он(а) гуляет не в той компании?раньше как-будто хулиганов не было!?они были всегда!
свобода слова-это прекрасно,было бы что говорить!свобода выражать себя,а не ходить одинаково,как все,как в СССР
кризис..его было не избежать!любая смена режима сопровождается кризисом.
счастливые лица..да,их было больше,чем сейчас.в наше время многие помешаны на зависимостях..алкоголь,курение,интернет,наркотики..да это и раньше было,просто об этом либо никто не знал,либо человек этого не мог достать,купить.
литература.сколько прекрасных произведений было запрещено цензурой,когда сейчас мы изуаем их на легке.
это сейчас на лавочках и под ними валяются пьяницы,люди,жившие в СССР,а не воспитанные демократией,им на неё наплевать
есть разум-действуй..государство не при чём
в некоторых местах ошибалась,просто быстро писала и была под впечатлением записей выше
фотографии,они такие однообразные..
счастливые лица..
а ты вот попробуй сделать недовольное лицо или что-то против того,что тебе устроили власти-ссылка либо не пройдёт цензурой
в СССР и так были минусы,просто об этом не говорили,боялись..
не всем везло так хорошо,как некоторым.
так что СССР время где-то хорошее,но и демократия далеко не обрыв после такой державы
но по рассказам моей мамы в СССР их семья еле-еле выживала,простые рабочие.
бесплатное образование?
судя по некоторым первым записям его не было вообще.образование и при демократии бесплатное,было мы желание
бесплатная медицина?да оно и в нынешнее время в кое-где бесплатное.сейчас в школе,когда идёшь к доктору чтобы тебе дали таблетку от головы или живота,тебе её не датут и скажут:"посиди урок и пройдёт"..а кто медики?-простые люди,жившие в СССР,где их сочувствие?понимание?-его нет...им просто лень,хоть и не везде бывают такие люди..да и на какую-либо серьёзную операцию в СССР тоже надо было платить,слышала уже.
а бабушки?бабушки,которые ведёт татальный контроль над своими внуками,это нормально?кто мимо на улице не пройдёт,так давай всех критиковать!все засранцы,проститутки,халиганы!тоже не по наслышке узнала..они жили в СССР и мини-юбка недопустима была и потому что власть не позволяла и потому что не было!
жалко и молодёжь,которая любит пиво и сигареты больше,чем своих родителей,молодёжь,которая у которой нет мозгов из-за субкультур,один пафос в интернете
хоть я и сама отношусь к одной из субкультур,но я всегда пойму человека.если у тебя есть разум,то ты сам(а)поймёшь как надо себя вести!я с семи лет практически сама потому что мама работает,а папа ушёл от нас.и из меня "быдла" не выросло!
что вы думаете,что сейчас ваш(а) сын(дочь) такой(ая) "борзый(ая)" ходит потому что он(а) гуляет не в той компании?раньше как-будто хулиганов не было!?они были всегда!
свобода слова-это прекрасно,было бы что говорить!свобода выражать себя,а не ходить одинаково,как все,как в СССР
кризис..его было не избежать!любая смена режима сопровождается кризисом.
счастливые лица..да,их было больше,чем сейчас.в наше время многие помешаны на зависимостях..алкоголь,курение,интернет,наркотики..да это и раньше было,просто об этом либо никто не знал,либо человек этого не мог достать,купить.
литература.сколько прекрасных произведений было запрещено цензурой,когда сейчас мы изуаем их на легке.
это сейчас на лавочках и под ними валяются пьяницы,люди,жившие в СССР,а не воспитанные демократией,им на неё наплевать
есть разум-действуй..государство не при чём
в некоторых местах ошибалась,просто быстро писала и была под впечатлением записей выше
фотографии,они такие однообразные..
счастливые лица..
а ты вот попробуй сделать недовольное лицо или что-то против того,что тебе устроили власти-ссылка либо не пройдёт цензурой
в СССР и так были минусы,просто об этом не говорили,боялись..
не всем везло так хорошо,как некоторым.
так что СССР время где-то хорошее,но и демократия далеко не обрыв после такой державы
Автор: Дмитрий С; Дата:27 апреля 2010 11:15 |
Рабочие? Еле-еле выживали? Я простой советский инженер, моя жена - тоже. Назвать нашу жизнь выживанием было-бы просто бредом. А уж о пролетариате и разговора нет. Оплата труда рабочих была значительно выше инженерской.
Это по каким таким записям и где его не было? Уточните, а то Ваше утверждение носит характер голословный и не подтвержденный. Впрочем, сие Вам все равно не удастся, ибо опровергнуть истину не выйдет. А истина заключается в том, что образование было и бесплатным, и общедоступным. И уровень образования на несколько порядков превышал нынешнее.
Кое что, кое где, кто-то, когда-то. Любой (!) анализ в поликлинике кроме обще-клинического - платный. Любое содержание в стационаре - также. О том, что за больницу надо платить, в СССР и слыхом не слыхивали.
Информационно агентство ОБС... Не было, не было в СССР платных операций! В прочем, эти слухи имеют под собой обоснование: было такое, не очень правильное и не законное понятие, как "благодарность". Это как раз то явление, которое стоило бы искоренить, но которое почему-то пустили на самотек и ныне, при демократии, оно приняло просто гигантские формы. Под этим термином подразумевалось, что врачу вручалась некоторая сумма после операции. Сумма эта была не заоблачной и необязательной, и составляла порядка 50 руб. Но ни о каких тысячах долларов речь не шла. А уж тем более о том, что: "не заплатишь - оперировать не будем!"Распространение это явление получило в конце 70-х.
Пяток, пожалуйста, для примера. Но именно прекрасных! В ответ обязуюсь на каждые пять привести в пример два десятка современного хлама, который даже в качестве пипифакса не подходит.
Режим уж двадцать лет как сменился, а кризис все здесь. Может, стоит хоть логику применить? Куда-там.
может,нам,детям демократии,этого и не понять,
но по рассказам моей мамы в СССР их семья еле-еле выживала,простые рабочие.
но по рассказам моей мамы в СССР их семья еле-еле выживала,простые рабочие.
Рабочие? Еле-еле выживали? Я простой советский инженер, моя жена - тоже. Назвать нашу жизнь выживанием было-бы просто бредом. А уж о пролетариате и разговора нет. Оплата труда рабочих была значительно выше инженерской.
бесплатное образование?
судя по некоторым первым записям его не было вообще.образование и при демократии бесплатное,было мы желание
судя по некоторым первым записям его не было вообще.образование и при демократии бесплатное,было мы желание
Это по каким таким записям и где его не было? Уточните, а то Ваше утверждение носит характер голословный и не подтвержденный. Впрочем, сие Вам все равно не удастся, ибо опровергнуть истину не выйдет. А истина заключается в том, что образование было и бесплатным, и общедоступным. И уровень образования на несколько порядков превышал нынешнее.
бесплатная медицина?да оно и в нынешнее время в кое-где бесплатное.
Кое что, кое где, кто-то, когда-то. Любой (!) анализ в поликлинике кроме обще-клинического - платный. Любое содержание в стационаре - также. О том, что за больницу надо платить, в СССР и слыхом не слыхивали.
да и на какую-либо серьёзную операцию в СССР тоже надо было платить,слышала уже.
Информационно агентство ОБС... Не было, не было в СССР платных операций! В прочем, эти слухи имеют под собой обоснование: было такое, не очень правильное и не законное понятие, как "благодарность". Это как раз то явление, которое стоило бы искоренить, но которое почему-то пустили на самотек и ныне, при демократии, оно приняло просто гигантские формы. Под этим термином подразумевалось, что врачу вручалась некоторая сумма после операции. Сумма эта была не заоблачной и необязательной, и составляла порядка 50 руб. Но ни о каких тысячах долларов речь не шла. А уж тем более о том, что: "не заплатишь - оперировать не будем!"Распространение это явление получило в конце 70-х.
литература.сколько прекрасных произведений было запрещено цензурой,когда сейчас мы изуаем их на легке.
Пяток, пожалуйста, для примера. Но именно прекрасных! В ответ обязуюсь на каждые пять привести в пример два десятка современного хлама, который даже в качестве пипифакса не подходит.
кризис..его было не избежать!любая смена режима сопровождается кризисом.
Режим уж двадцать лет как сменился, а кризис все здесь. Может, стоит хоть логику применить? Куда-там.
Автор: Катя; Дата:27 апреля 2010 23:38 |
лично сейчас меня и мою семью кризис не коснулся и живём мы нормально и стабильно,всё в порядке
а нынешнюю литературу я даже и литературой назвать не могу..это так..для людей,которые пытаются "выпендриться",думая,что умеют писать произведения..так что про "литературу" в наше время я даже и заикаться не буду!
а нынешнюю литературу я даже и литературой назвать не могу..это так..для людей,которые пытаются "выпендриться",думая,что умеют писать произведения..так что про "литературу" в наше время я даже и заикаться не буду!
Автор: Дмитрий С; Дата:28 апреля 2010 18:04 |
Сотни тысяч бездомных и миллионы беспризорных детей очень рады за Вас и Вашу семью.
лично сейчас меня и мою семью кризис не коснулся и живём мы нормально и стабильно,всё в порядке
Сотни тысяч бездомных и миллионы беспризорных детей очень рады за Вас и Вашу семью.
!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!